Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Плюсатор Textoplet 64

161

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Ночка выдалась неспокойная. Всюду шастали наркоманы, подвывали собаки, порой тишину ночи разрывали крики и отдаленные звуки выстрелов, ещё какая-то возня. С тоской вспоминаю спокойствие родного Арройо...

А Сулик-то ко всему привычный - дрыхнет вообще не отвлекаясь ни на что. Значит будет бодр и полон сил - это нам тоже пригодится.

Утром обнаружилась пропажа пары вещиц. Таки эти детки зря время не теряли.

Отправляюсь к выслеженному ранее дому с Фликом и невзначай изучаю его прилавок. Так и есть - вот моё копьё. Сулик согласен, что Флика стоит проучить. Расправа была недолгой, зато удалось обзавестись несколькими полезными приобретениями. Особенно порадовали крепко сбитый кожаный жилет, двустволка и небольшой револьвер с патронами к ним. На удивление в округе никто не отреагировал на нашу выходку - детишки так и вовсе похоже рады, что им без нужды теперь вкалывать для Флика.

Была шальная мысль вырвать Вика из плена силой, но... когда пришел к штабу работорговцев пересмотрел свои планы. И решил без лишних задержек скорее заплатить оговоренную сумму выкупа Мецгеру.

Ну что, Вик? Счастлив оказаться на свободе?.. Постой, успеешь ещё наговориться о пустяках. Давай к делу, не зря же Старейшина надеется так на информацию от тебя. Откуда ты достал эти фляги с номером "13"?.. Что - ты тоже через посредника работал?!.. Опять для подробностей надо найти нового собеседника! Покажи-ка, где этот Эд живет - в Городе Убежище? Что тебе ещё? Не хочешь один оставаться в Дыре - понимаю. Пойдём с нами. А что ты умеешь?.. В технике разбираешься? Стрелять можешь? Думаю этот револьвер тебе пригодится.

И снова в путь.

Поход до Города Убежища предстоял большой. Несколько раз натыкались на разборки бандитов или стаи гекко, но каждый раз старались скорее обойти их стороной и избежать проблем. Разминуться не получилось лишь однажды, в ущелье. По счастью группа противника была не слишком многочисленна, и на руку сыграл предрассветный недостаток света. Сулик лихо орудовал своей кувалдой, одолевая в рукопашной пару бандитов разом, а мы с Виком отстреливались с оставшейся парой явно неумелых стрелков. В конечном счёте я посчитал даже эту стычку полезной - удалось собрать неплохие трофеи и сменить двустволку на полноценную магазинную винтовку.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Но вот на горизонте замаячило какое-то поселение. Вик говорит это ещё не Город Убежище. Тем не менее решаем сделать здесь остановку и передохнуть после многодневной ходьбы.

МОДОК

По сравнению с Дырой это поселение просто источает уют и благополучие... хотя насчёт благополучия я пожалуй поспешил. Заметно, что люди чем-то озабочены. Тут и там видны остановившиеся на привал торговые караваны. Попытки поговорить с кем-то из торговцев успеха не принесли, ну и пусть. Хоть удалось узнать название этого поселения - Модок.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

А вот интересное здание: судя по вывеске, тут расположена местная администрация. Внутри нахожу хмурого человека, который представляется Джо. Оказывается, их поселение живёт главным образом за счёт фермерства, но в последнее время на них свалились одна за другой напасти: засуха, потеря хороших угодий, мрачная история с фермой на севере... Интересуюсь, слышал ли он что-то про ГЭКК?..

Вижу, как вспыхнули его глаза, мужик явно что-то задумал... Да, он мог бы мне помочь, но услуга за услугу - согласен ли я отправиться на ту ферму и разобраться в ситуации, выяснить что там да как?.. Почему бы и нет. Подробности же следующие: когда-то они нашли эту ферму и оценили её ухоженность и плодородность полей. Ещё один житель Модока с радостью облюбовал столь многообещающее местечко. Но внезапно он стал рассказывать страшные и дикие истории о каких-то ужасах и просить о помощи. Односельчане как-то не прониклись доверием к его рассказам, а спустя время тот и сам пропал куда-то. Разведка же из Модока с ужасом обнаружила, что ферма из приятного сельского уголка превратилась в украшенное мёртвыми телами проклятое место. А ночью и вовсе появились какие-то призраки. Выходит тот несчастный был прав?..

Отправлюсь туда попозже.

За домом администрации обнаружился колодец и далее - кожевенная мастерская. Вот это интересно. Заглянув туда, успел полюбоваться на хорошо сработанные куртки и жилеты, однако хозяин заведения оказался хмур и озабочен не меньше, чем Джо. У него горе - пропал сын Джонни. Подарю безутешному отцу надежду и обещаю поискать паренька.

На заметку: при высокой привлекательности, покупке мяса у Гришама (см. ниже), выполнении пары заданий в Модоке (повысит благорасположение к герою в этом поселении) к герою может присоединится собака семейства, что немного облегчит поиск Джонни.

С другой стороны от администрации стоит здание - "Вяленое мясо Гришама". Хозяин дома не такой уж хмурый, но явно строгий. Не хмурый потому, что засуха не особенно мешает - по крайней мере пока - его мясному бизнесу. Разговор сводится к тому, что он согласен провести сделку и продать мне мясо, других товаров у него не водится. Жалко - мясо может и здорово, но не отказался бы сбагрить последние трофеи в обмен на звонкую монету. Собираюсь уже уходить, как он спохватывается и предлагает работку - защитить этой ночью его скот от набегов стай собак. Отчего бы и не согласиться.

На заметку: бой не из простых. Собак много, они изначально нацелены нападать на браминов. Дело происходит ночью и это налагает сильный штраф на стрельбу. Напарники могут помочь, если настроить их поведение на атаку собственных целей. Когда собака будет атакована, то она перестает бежать на браминов и переключается на атакующего. Стоит сразу, оказавшись на локации, бежать на север и включать режим боя, пока собаки ещё за деревьями - это даст полезную фору. Максимально можно заработать 1000 монет, но потеря каждого брамина снижает заработок на 100.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Бой был непростым. Вик то и дело попадал не в собак, а браминов - потёмки, я всё понимаю, но неужели сложно отличить здоровую тушу от небольшой собаки?! - Сулик орудовал как всегда здорово, жалко, что мог взять на себя лишь одну собаку. Я как мог отстреливал паршивцев, тем не менее пары браминов мы не досчитались. Но и такой заработок придётся кстати. Передохнув после буйной ночи, и выйдя утром по нужде в туалет недалеко от дома Гришама, обнаруживаю внутри занятный журнал об оружии. Эх, и где такая полезная книжка была, когда пришлась бы кстати раньше?..

На заметку: имеет смысл не спешить вкладывать зря все очки в навыки, в том числе и стрелкового оружия, так как после достижения мастерства владения 91% прочтение книги не даст уже никакого бонуса.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Недалеко от туалета обнаружился раненный брамин, лежащий и стонущий в пыли. Может быть и стоило как-то помочь, но не чувствую себя хорошим лекарем для этого. Так ещё больше навредить могу.

На заметку: брамин Бесс после лечения станет спутником героя. Разумеется пользы в бою от брамина как от... брамина. Зато её можно продать на мясо в скотобойню. Лёгкие деньги, но удар по репутации.

Пора пройти в другую часть города. Внимание сразу привлекает мотель "У Розы". Торговцев тут совсем толпа. Собственно Модок удачно лежит на пути торговых караванов, пожалуй благодаря этому поселение ещё и хватается как-то за жизнь. Рядом с мотелем - стояла для браминов и там суетится какой-то мальчик. Вспоминаю, при виде ребёнка, о своём благородном желании и интересуюсь у паренька, знает ли тот что-то про Джонни?.. Ага, оказывается в последний раз Джонни видели играющим возле того самого колодца. Что-то такое я и предчувствовал.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Кто, кто в теремочке живёт?.. Кто, кто для омлета Розы яички несёт?..

В мотель пока не за чем идти, а вот и ещё интересный дом. Внутри обнаружился очередной недовольный житель, который сразу налетел с воплями отстать от него, что он не при чём, и ему надоело уже говорить всем об этом. Кое-как удалось утихомирить его и обратить внимание на то, что я вообще не местный. Итак, его зовут Фаррел и проблема в том, что у его друга Корнелиуса пропали золотые часы, а все думают, что виноват он - якобы украл их! Хоть меня и не просили, а даже самому стало интересно поискать пропажу. Корнелиус - муж Розы, вот и появилась причина заглянуть в мотель. Как ни удивительно, но заведение принадлежит ему, хотя всё ведение хозяйства он по сути передал жене...

Впрочем, побеседовав с ним, можно догадаться о причинах такого положения дел. Хоть и путано отвечает, но выслушал с интересом все его высказывания. Запомнилось что-то про туалет и напугавшего его большого зверя. Да, туалет недалеко от мотели нашелся. Уф, ну и местечко - тем удивительнее, что в нём ещё устроена и лестница куда-то вниз. Предлагаю напарникам подождать тут, а сам исполняюсь поистине сомнительной решимости сунуться в эти недра... Пещера под уборной на удивление впечатляющих размеров! И похоже ведёт куда-то ещё дальше, только проход завален камнями. Помнится Джо продавал динамит, стоит ещё сюда вернуться.

Вылезаю на божий свет - какое наслаждение даже этим знойным сухим воздухом дышать!

Совершаю обмен с Джо и приобретаю себе верёвку и заряд динамита.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Прежде, чем вернуться в то зловонное место, останавливаюсь у колодца. Раздвигаю доски, обвязываю верёвку, спускаюсь... Ба! Сколько тут монеток! Интересный обычай - бросать монетки в колодец. Представил себе, как низко будет выглядеть, если примусь сейчас ползать и подбирать каждую из них... продолжил изучение этой пещеры. В дальнем конце обнаружился довольно свежий завал, который возможно и перекрыл приток воды сюда?.. Неподалеку валяется пневматическое ружье с подписью на рукоятке "Джонни". Как-то грустно получается. Пока рано делать выводы: отдать Балтазу находку всегда успею.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

На заметку: кто дорожит своей доброй репутацией, действительно не должен опускаться до подобной низости, собирая монетки.

Выбираюсь обратно и отправляюсь в то зловонное местечко. К слову вспоминаю странный запах... приготавливаю таймер динамита побольше, бросаю рядом с камнями и спешу наверх...

Очнулся я не сразу. Да... от лачуги для уборной ничего не осталось, а окрестности теперь украшены не самым приятным образом. Но вроде никто не спешит ко мне с обвинениями?.. Значит и не буду переживать, хотя некрасиво получилось.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Спускаюсь снова в эту пещеру и отправляюсь изучать её дальше. Ага, вот похоже и тот "зверь", которого упоминал Корнелиус! Здоровый кротокрыс смачно осел, испуская дух, а в его гнезде среди прочего мусора обнаружились часы! Кому бы лучше их вернуть сразу? Чудаковатому Корнеулису как-то нет доверия, отдам их сразу Фаррелу и пускай он сумеет отстоять теперь своё честное имя.

Пора на север - на страшную ферму.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

По счастью прибыть туда удалось в светлое время суток. Местечко и впрямь удручающе выглядит, а уж как это внушительно смотрелось бы ночью!.. Но при свете дня и должной внимательности замечаю, что всё это кровавое убранство не тянет на настоящие человеческие тела. Интересно, для чего понадобилась такая подделка?.. Решаю осмотреть дом посреди вспаханных полей. Неожиданно пол начинает проваливаться... и я оказываюсь перед подозрительными вооруженными людьми. Мне не мешают - хотя и не помогают - подняться, заговариваю первым. Вопросы - не к ним, зовут предстать перед их главарём. Извольте. По пути под их конвоем с интересом осматриваю довольно хорошо обжитые подземные помещения. Кое-что начинаю уже понимать.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Предводитель этой общины представляется Вегейром. Переходит прямо к делу - ему как раз нужен посыльный с сообщением для Модока. Они знают о бедственном положении поселения, и готовы предоставить свой урожай в обмен на встречные услуги, в которых нуждаются уже его люди. Он согласен ответить на мои вопросы, чтобы я смог принять решение. Интересуюсь, что они сделали с человеком Модока, который тут жил? Утверждает, что они ему ничем не вредили, тот сам куда-то сбежал. Допустим. А почему они сами до сих пор не смогли связаться с Модоком?.. А это уже досадные обстоятельства и собственная недальновидность: сами ведь отпугнули от своей фермы, а как спохватились, что нужен бы диалог уже стало поздно - теперь боятся, что их встретят с оружием, кроме того его люди отвыкли от дневного света.

Пока дают время подумать, решаю прогуляться по их пещерам. По туннелю выхожу к целому подземному озеру! Вот это клад, вот и причина существования столь благополучной фермы наверху! И ещё здесь играло множество детей. Что-то мне подсказало переговорить с каждым, и это сработало - нашелся Джонни. Интересно, конечно, как он сюда попал... Парнишка не против вернуться домой, но решил проверить меня - как зовут его отца?.. Хм, что-то все жители Модока внезапно перепутались в голове, но всё же вспоминаю - Балтаз. Мальчик доволен ответом, теперь бы получить согласие Вгейра покинуть их поселение.

Вегейр не согласен отпускать Джонни - мне он ещё не вполне доверяет, а тут они заботятся о мальчике. Ладно, я согласен доставить сообщение для Модока и меня наконец выпускают наружу.

Заметки на полях: вообще было бы здорово, если существовала логичная возможность привести Джонни в качестве жеста доброй воли со стороны Вегейра. Ну, чего нет - того нет.

Без приключений добираюсь до Модока и спешу к Джо. Тот явно в замешательстве от новостей с фермы. Первым делом он возражает, как можно верить Вегейру, если они развесили кровавые украшения на ферме?.. Возражаю, что своими глазами убедился, что это были фальшивые тела, хотя и неплохо сшитые муляжи. А как же их человек, который там жил - Карл?.. Так и неизвестно ведь, что с ним случилось, а Вегейр мог соврать, утверждая, что они ему ничего не сделали. Как кстати, что я послушал побасенки того пьяницы в Дыре! Теперь сложились вместе кусочки мозаики и спешу уверить Джо, что сам видел Карла далеко отсюда. Бедолага обескуражен. Похоже он чувствовал свою неправоту, но надеялся, что Вегейр окажется врагом. А теперь ему предстоит работа загладить свои ошибки.

Может что-то в таком духе он и думал, не знаю. Джо так погрузился в себя, что пришлось напомнить о своём присутствии и нашем уговоре. Да... теперь понимаю, почему у него вспыхнули тогда глаза: он всего лишь решил воспользоваться моими услугами, особенно ни на что надеясь - лишь бы утихомирить свою совесть, сделать хоть что-то для Модока. Теперь, когда я добился реального результата, он понимает, что равноценно отблагодарить не сможет - так что смущенно выдаёт лишь скупые слухи о том, что ему довелось слышать от караванщиков, в том числе и про Город Убежище.

На заметку: можно обрадовать Карла, чтобы он вернулся домой. Хотя добираться до Дыры обратно - та ещё задержка по пути к основной цели игры.

Пора обрадовать и Вегейра новостями, и вернуть Джонни.

Вегейр встречает меня куда как более подготовленным к награде, чем Джо. Вручив мне неплохую штурмовую винтовку он заодно соглашается отправить со мной сопровождение вместе с Джонни, чтобы в целости и сохранности доставить мальчика родителям.

Предстояла милая и услаждающая душу сцена воссоедения семьи.

Балтаз поблагодарил меня и вручил свою, пожалуй, лучшую работу с кожей. Куртка пришлась как раз впору. А жилет я отдал Вику.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Как хорошо всё обернулось с Модоком и этой фермой. Думаю жизнь тут теперь наладится.

А мне пора продолжить путь в Город Убежище.

Это странно: несмотря на то, что уже говорил с Карлом в Дыре, не имел возможности сообщить о нём сразу. Вместо этого запустился сценарий разузнать о судьбе Карла в течение месяца и доложить о результатах Джо. Пришлось снова бежать в Дыру, и по пути встретить сценарную сцену с Фрэнком Хорриганом. Но для рассказа втисну эту встречу как попутную до Города Убежища.

На заметку: намеренно обошел стороной возможность обвенчаться с кем-то из детей Гришама, так как толку от такого компаньона немного.

И по пути туда мне предстояла жуткая и странная встреча.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

Некто, обвешанные оружием и закованные во внушительную броню, допрашивали какого-то человека с его семьёй. Не получив от того согласия идти на сотрудничество, они хладнокровно расправились с несчастными. Возглавлявший карателей здоровяк пророкотал о том, чтобы я шел дальше и не лез в чужие дела... очень разумный совет. Пронесло - ушли своей дорогой.

И вот наконец, я добрался до Города Убежище. Внушительное поселение, окруженное к тому же стеной и охраной. Что-то ждёт меня тут?..

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2

161
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 2»

    Загружается
Чат